Официальный сайт
Национального сирийского
производства восточной
косметики East Nights
Меню
info@eastnights.ru 8(925)863-13-00 Заказать звонок
Поиск по сайту

Основы воспитания детей на Ближнем Востоке

Все мы знаем, что Восток - это семейственность, дом, дети, традиции и обычаи проживания! Так хорошо все со стороны, но, что именно вкладывают обычные люди в понятие восточное воспитание!

Педагогическая мысль получила огромное развитие на Ближнем Востоке, высокие нравственные принципы населения, влияние религиозных основ человечества в этом регионе формировали высоко моральную личность. Воспитание ребенка в семье имеет огромное значение для каждого родителя. Восток оказал сильнейшее влияние на создание систем европейского воспитания.

У меня хорошая ежедневная практика, мои 5 детей впитали равноценно 2 культуры - Сирии и России, совмещаю и выискиваю, достаю из закромов манускриптов и перекраиваю, дополняю своими наработками. Уверена, что многим, так же, как и мне, этот вопрос актуален!

Что же можно перенять из восточного опыта формирования личности ребенка, какие методы древних могут жить в наше время!

Стоит начать понимание воспитания детей на Ближнем Востоке с глубинных исторических этапов развития педагогического наследия великих цивилизаций Востока. Система воспитания детей здесь имеет богатое педагогическое наследие и конечно же колоссальную роль в воспитании подрастающего поколения играли религии: христианство и ислам.

Несомненно, что само появление понятия воспитания восходит к эпохе древнейших цивилизаций. 

Обучение детей в древнейших государствах Востока осуществлялось в семьях. И до сих пор, важнейшим социальным институтом воспитания признается именно семья! Ответственность за воспитание детей как перед Богом, так и перед общиной своего народа несет отец семейства. Именно в семье начинается воспитание таких качеств как покорность, скромность, вера!

Особенностью воспитания Востока являлось раздельное воспитание мальчиков и девочек в семье. С 4 —5 лет мальчики воспитывались в мужской половине, девочки в женской. Методы их воспитания конечно же были разными. Элементы такого строя можно наблюдать и во многих современных арабских странах, также и в Сирии. Развитие педагогической мысли несомненно отмечено печатью ислама! Духовные ценности, заключенные в Священном Коране, определяли религиозные и нравственные принципы воспитания и образования детей.

Напутствиям сыну - диалог поколений

Фото: Напутствиям сыну - диалог поколений

Главным ретранслятором образованности в Исламском мире являлся арабский язык. Арабская письменность была создана в VII в. на основе арамейского письма. Овладение арабской письменностью было непременным условием для образованного человека- учителя и ученика.

Начало обучения было важной вехой в жизни человека и начиналось с церемонии BissmiAllah- Во имя Бога, эти слова произносил ребенок по достижении возраста 4 года, 4 месяца и 4 дня.

Многие мыслители средневекового арабского Востока оставили ценные педагогические идеи и труды:

  • Арабский писатель IX в. Мухаммед Ибн Сухнун писал о необходимости учитывать индивидуальные особенности ребенка, осторожно высказывался о физических наказаниях, которые следовало применять лишь как крайнюю меру для детей старше 10 лет.
  • Великий ученый и врач Абу Али Ибн Сина (980-1037) советовал воспитывать ребенка вместе с другими детьми для воспитания командного характера. Он оставил много работ по педагогике, среди которых выделяется "Книга исцеления".
  • Видный мыслитель XI в. Абу Хамид Аль-Газели (1056/59-1111) настаивал на необходимости уже с ранних лет приучать детей к скромности, умеренности и справедливости, развивать в них способность сдерживать свои желания, закалять физическими упражнениями, воспитывать у детей нравственные качества путем подражания идеалу и приучать их к самовоспитанию. Он рекомендовал избегать наказаний и действовать лишь убеждением.
  • Крупный арабский мыслитель XIV в. Абдаррахман Ибн Халун обозначил необходимость обучения в социальной природе человека, ведь он может реализовывать себя только в отношениях с другими людьми в рамках общества. Он подчеркивал, что овладение наукой требует систематических интеллектуальных усилий, а обучение должно усложняться постепенно, иначе ученик испытывает утомление. 
  • Иранский философ Насрэддин Туей (1202-1273) оставил размышления о соотношении умственного, эстетического и физического воспитания учеников. Интересны его кгиги по педагогике «Книга мудрости» и «Обучение мудрости».

Синтезируя изученные материалы по восточному воспитанию детей, я могу сказать, что все ученые:

  • особо выделяли такой прием обучения как дискуссии;
  • горячо поддерживали приобретение знаний в путешествиях, общением с культурами и народами напрямую;
  • увязывали обучение общего развития с воспитанием высокой нравственности;
  • рекомендовали к изучению математику, логику, философию, развитие интеллекта;
  • настаивали на воспитании привычек к аккуратности и дисциплине;

В дальнейшем опыт ученых Востока оказал заметное влияние на развитие педагогической мысли Европы!  Идеи о роли семьи, нравственности в воспитании ребенка, о соотношении видов воспитания были восприняты Западом и являлись основой многих современных методов воспитания детей.

А вы разделяете мысли восточных педагогов? И какие методы вы привнесли изучая вопросы воспитания своих детей? 


© Автор статьи:  Гранкина Анна - Куратор производства восточной косметики East Nights

Array
(
    [0] => Array
        (
            [DETAIL] => Array
                (
                    [src] => /upload/resize_cache/iblock/259/1139_759_1bfb539ba8377ebd639dbb3454195bbe7/2598bf76aef2ee4bd69b5d42f2ed98ee.jpg
                    [width] => 1139
                    [height] => 759
                    [size] => 198090
                )

            [PREVIEW] => Array
                (
                    [src] => /upload/resize_cache/iblock/259/300_450_1/2598bf76aef2ee4bd69b5d42f2ed98ee.jpg
                    [width] => 300
                    [height] => 200
                    [size] => 34175
                )

        )

)