Официальный сайт
Национального сирийского
производства восточной
косметики East Nights
Меню
info@eastnights.ru 8(925)863-13-00 Заказать звонок
Поиск по сайту

Почтовая открытка «Щегол в сирийском тарбуше»

Щегол в сирийском тарбуше

Эксклюзивная почтовая открытка для посткроссинга из серии: «Наш дом-их дом»

Открытка подготовлена в рамках социального проекта «Мой друг по переписке из Сирии»

для общественного проекта «Почтальон из Сирии», широкого пользования и обмена открытками

при поддержке Национального сирийского производства www.EastNights.ru

и группы проекта в ВКонтакте

Автор рисунков художник - анималист Ведерников Михаил

Материал: жесткий картон 350 г/м2 Размер: 10х15 Покрытие: УФ лак

Щегол в сирийском шерстяном тарбуше
Щегол в сирийском шерстяном тарбуше

Ловелас черноголовый щегол (Carduelis carduelis), посмотрите какая нам бархатная великолепная феска с изящной черной кисточкой! Это сирийская феска, более широкая у основания, чем, например, турецкая. В Сирии ее называют тарбуш (tarbush). В страну название пришло из персидского слова «сарбуш», означающий головной убор, а именно шапка, позднее слово было арабизировано.

Как красиво сидит он на птице, дополнительно украшая ее! Природа и так одарила ее ярким оперением. В Сирии их встречаешь в оливковых садах и лиственных рощах, где под деревьями скапливаются дикие травы, щеглы не прячутся, любят покрасоваться и на открытых участках, присаживаясь стайками на кусты.

Эти птички настоящие артисты и прекрасные певцы!  Ранней весны в кочующих стайках наступает оживление, их песня из звонких трелей насчитывает до 20 вариаций. За это их любит человек и давно приручив, содержит щеглов в клетках как декоративную птицу. Она очень весёлая, подвижная, ловкая в движении. В условиях домашнего быстро привыкает и снова приглашает на концерты, которые люди любят с древних времен.

Узнаем же скорее про это чудесное изображение птицы, соединяющее в себе много истории традиционной одежды и глубоких деталей культуры

Изначально феска имеет византийское происхождение. Она известна как шапка Руми, что означает "Римская шапка", далее идет османский этап, в силу того, что Османская империя рассматривается как государство-преемник Восточной Римской империи.

Название этого головного убора происходит от города Феса в Марокко, где впервые стали изготовлять эти головные уборы. После турки начали использовать его совместно с названием феска, вдохновленные морским командованием, которое ранее вернулось из Магриба, начался импорт из Феса. С 1826 года феска была введена вместо тюрбана как форменный головной убор для османских чиновников и солдат. Новые правила, предписывали использование фески всеми гражданскими и религиозными должностными лицами. Главной задачей было сместить народный тюрбан, который был маркером идентичности очень долгое время.

Тарбущ стал символом современности на всем Ближнем Востоке, вдохновив на модные перемены и другие страны, так в Иране, феска тоже начали носить с 1873 года.

Мода на него была заимвована и в Сирии, как головной убор интеллигенции и чиновников. Также был популярен в Ливане, Турции, Египте и повсеместно в странах Магриба.

В общем то, этот головной убор имеет свою интересную историю и символизм. В зависимости от страны, менялась форма колпака, его цвет и даже цвет кисточки имел свои отличия

Интересно и то, что феска прожила очень долгую жизнь, начиная с традиционных нарядов и отлично вписавшись в моду на европейскую одежду, которая начала распространяться при османах во время правления Махмуда II (1808—1839). Эта мода совсем не затронула традиционную феску! Так как она идеально подходила и под пиджаки с галстуком и под узкие брюки, при этом соответствовала ритуалу мусульманских молитвенных поклонов, когда человек должен соприкасаться головой с землей, при выполнении молитвы, этого не позволяли, например, шляпы с полями.

Но все же европейский костюм со шляпами выиграл. В Турции феска была отменена при Ататюрке в 1920-е годы. Этот процесс, когда фески были заменены шляпами, получил название «шляпная революция».

 Однако, до этого времени феска успела пройтись по моде очень многих стран! Например, в Италии, фески были в ходу у некоторых слоев населения после Крымской войны, их также носили и крымские татары в Крыму. В Египте она сохранилась до 1950-х годов.

Конечно, это был символ принадлежности к Османской империи, он также сочетал в себе определение религиозной приверженности. Но ее носили мусульмане, христиан и евреи. Феска была и в Южной Азии, благодаря ее связям с османами.

Серия почтовых открыток «Наш дом- их дом», подготовленная нами для социальной акции «Мой друг по переписке из Сирии», общественного проекта «Почтальон из Сирии» уникальна тем, что в ней Вы увидите местных птиц, обитающих на территории страны, облаченных в традиционные сирийские головные уборы, про историю которых сможете прочитать. На дополнительных к серии открытках, также изображены важнейшие памятники культуры Сирии, строения, охраняемые ЮНЕСКО, как существующие в настоящее время, так и уже исчезнувшие, потерянные человечеством навсегда, остающиеся только в памяти народа и мира. 

Щегол поможет Вам собрать свою коллекцию редких сирийских открыток, стать немного историком, культурологом, арабистом и орнитологом, а также найди друзей

Интересно, что разные народы, носящие феску украшали ее на свой лад. Так, балканские христиане, добавляли спереди один из своих религиозных символов- греческий крест. Были традиции украшать феску серебряными украшениями в виде монетки, которая крепилась сбоку или на самом верху колпака. Среди южных славян, особенно в Хорватии, были украшения фески звездой и полумесяцем, причем независимо от религии, люди отдавали дань символу, полагая, что он предшествовал распространению ислама на Балканах. 

Ходили в фесках военные не только в Турции. В боснийских частях армии Австро-Венгрии она использовалась в качестве головного убора рядовых. А вот в Сербии этот головной убор, украшенный сербским гербом, был частью формы чиновников.

Албанские призывники носили белую версию фески. Полки греческой армии носили свою собственную отличительную версию фески, сейчас память о ней сохранилась в парадной форме президентской гвардии в Афинах.

Французские североафриканские полки носили широкие красные фески со съемными кистями различных цветов, в некоторых войсках заламывали феску под разными углами в зависимости от полка. Ливийские батальоны и эскадроны итальянских колониальных войск носили красные фески поверх белых шапочек. Сомалийские и эритрейские полки на итальянской службе носили высокие красные фески с цветными кистями. Немецкие военные в Восточной Африке носили свои фески цвета хаки.

Два полка индийской армии, набранные из мусульманских районов, носили фески под британским правлением и это несмотря на то, что тюрбан был главным головным убором среди индуистских и мусульманских сипаев и соваров. Зеленую феску носили уланы в Пакистане даже в 1960-х годах.

Во многих местах феску обматывали головным платком, концы которого, завязанные сзади узлом, свободно свисали. Даже встречались модели, как в Киликии, когда феска обматывалась сразу несколькими повязками.

Интересна история и кисточки! Молодежь «отпускала» кисточку аж до плеч, ее длина была важна. Многие детали отличали фески разных стран, даже кисточка имела разнообразие и могла быть черной, голубой, белой, синий, фиолетовой, красной, а также для особых случаем в виде витого шнурка из золотых и серебряных нитей.

Со временем феска стала рассматриваться как часть восточной культурной самобытности. Рассматриваемый как экзотический и романтичный образ на Западе. В одно время, он даже вошел в моду как часть роскошной мужской одежды для клубов курения табака в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве.

История фески завершилась на государственном уровне в Турции, из-за того, что она стала сильнейшим символом традиций, Мустафа Кемаль Ататюрк, проводя свои модернизирующие реформы, запретил ее ношение в 1925 году.

Долгое время, главентво в изготовлении фесок было за городом Фес в Марокко. После лидерство перешло к Тунису. Далее «кусочек от пирога» взяли и другие страны. Так фабрикация фесок для вывоза на Восток существовала в Саксонии, Чехии, Моравии, Южной Франции и Швейцарии, здесь уже изменилось и качество работы и детали изготовления, так вместо природных красителей стали применять синтетические.

Потомки фески еще остаются в праздничной одежде представителей мусульманской аристократии Южной Азии, так на Шри-Ланке ее носили местные мусульмане на традиционных свадебных церемониях. Индонезийская шапочка пеки, тоже потомок фески, ее носят и в Малайзии и Филиппинах.

В настоящее время традиционный вид фесок остался только в мастерской Аль Хассейна Таруди в Тунисе, его мастерская расположена рядом с Касбой в доме 187, хозяин живет на верхнем этаже. Это семейное предприятие делает фески по всем правилам, именно так как это было с первой феской. Кстати для окрашивания войлочной ткани для колпака он до сих пор использует кизил, который дает поразительные алые и цвет мерло для войлока фески

В Марокко же индустрия тарбуша также все еще существует, хотя ее использование ограничено религиозными праздниками и мероприятиями, а также среди традиционных музыкальных групп, таких как андалузский тарбуш, которые все еще используют его в качестве официальной униформы, в дополнение к высокопоставленным марокканским политикам и чиновникам из правительственных министров и короля Мухаммеда VI страны.

А если вернуться к изображению щегла на открытке, то конечно стоит вспомнить, его значение и в христианстве. Эту птицу часто рисуют в руках Младенца Христа в сценах с Мадонной. Она ассоциируется со Страстями Христовыми, так как согласно легенде, небольшая, тогда ещё не красноголовая птичка- щегол, пролетела над Христом, когда он во время своего Крестного пути взвалил на плечи крест, и сорвала шип с его короны. Капля крови Христа упала на перья птички, и красное пятно осталось у птицы навсегда. Эта легенда, а также любовь щеглов клевать растения с шипами.

Щеглов отождествляли с безгрешными птицами, упомянутыми в античных источниках и средневековых бестиариях, как загадочных птиц, которые обладали чудесным даром исцелять, что вело к появлению их в религиозной живописи.

В более широком смысле эта птица символизировала человеческую душу, такая ассоциация ведет свою историю с античных языческих времен.

В искусстве многих стран щегол символ любови и добродетели, также предполагалось, что у них есть сверхъестественные пророческие силы.

Отправьте скорее его в полет! Мы очень рады, что вместе с нашей почтовой открыткой и к Вам в город прилетела это птица

Перед Вами ценная коллекционная открытка «Щегол в сирийском шерстяном тарбуше». Благодаря Вам, птичка увидит новые Земли, неся на своих крыльях мир, память и будущее.

Мы приглашаем Вас, стать участником социальной акции «Мой друг по переписке из Сирии», чтобы еще больше людей смогли узнать о бесценном наследии одной из самых красивых стран Ближнего Востока!

Добро пожаловать!

Вступай в группу проекта «Почтальон из Сирии» собери коллекцию уникальных открыток, получиоткрытки через посткроссинг и обмен открытками, конкурсы и розыгрыши.

Стань участником удивительного социального проекта!

задать вопрос anna@futureplus.ru

Внизу Вы сможете написать отзыв участника акции

© Автор статьи:  Гранкина Анна - Куратор производства восточной косметики East Nights

Array
(
    [0] => Array
        (
            [DETAIL] => Array
                (
                    [src] => /upload/resize_cache/iblock/302/1500_1500_1615d9a35d947b928fac1ad2302f762e7/302e7f4024d04b241fc60cfe512be49e.jpeg
                    [width] => 1043
                    [height] => 1500
                    [size] => 559259
                )

            [PREVIEW] => Array
                (
                    [src] => /upload/resize_cache/iblock/302/300_450_1/302e7f4024d04b241fc60cfe512be49e.jpeg
                    [width] => 300
                    [height] => 432
                    [size] => 48945
                )

        )

)
Оставить отзыв
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
CAPTCHA